Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Мы, граждане России, на российском судне не могли войти в российский порт»

Вид на город Севастополь. Фото: Мария Деркунская / ТАСС
Когда Севастополь сможет стать Меккой отечественного яхтенного туризма
Александра Боярскова
12 апреля, 2016 17:16
10 мин
Российские бизнесмены, увлеченные парусным спортом и вдохновленные возможностями свободной экономической зоной, решились создать в Севастополе парусный монофлот. Их привлекла уникальная природа, подходящий ландшафт и теплая погода. Реализация идеи началась с прихода первых трех лодок. В течение года рядом пришвартуются еще семь однотипных парусно-моторных яхт. Однако планы куда более амбициозные. Через несколько лет здесь, у причала, будут стоять сорок идентичных судов. Благодаря такому флоту в Севастополе можно будет проводить полноценные спортивные соревнования, яхтенные регаты и в полной мере развить водный туризм.
Вадим Денисов недавно переехал из Санкт-Петербурга в Севастополь. Он яхтсмен и один из тех рисковых бизнесменов, кто оценил всю прелесть южного побережья Крыма, только не с туристической, а с коммерческой стороны.
– С вхождением Крыма и Севастополя в Россию появилась возможность заниматься яхтингом на Родине. Ведь это здорово, когда российские яхтсмены могут, не выезжая за границу, ходить в своих же территориальных водах на судах под российским флагом. У нас не было такого природного достояния — Крым. Попытки что-то выстроить делают и в Санкт-Петербурге, и в теперь уже олимпийской столице — Сочи, но такого уникального сочетания, таких гаваней на южном берегу нет ни в одном из регионов России. В Питере холодно, а в Сочи нет такого берега, — объясняет яхтсмен.
Яхтам — быть
В марте 2015 года Олег Белавенцев, полномочный представитель президента РФ в Крымском федеральном округе, заявил о том, что яхтенный туризм должен стать бюджетообразующей отраслью полуострова и внести весомый вклад в экономику региона, повысив статус и привлекательность Крыма не только для российских, но и для иностранных туристов. За этим последовало письменное обращение к Владимиру Путину. Президент, в свою очередь, инициативу поддержал.
– В прошлом году у нас работала межведомственная комиссия, теперь на всех уровнях исполнительной власти понимают необходимость развивать отрасль. Мы подробно изучаем опыт средиземноморских стран для того, чтобы взять лучшее из того, что есть у них, — подтверждает Владимир Надыкто, федеральный инспектор по Севастополю аппарата полномочного представителя президента России в Крымском федеральном округе.
Уже упомянутый опыт средиземноморских стран, показывает: водный туризм развивается лишь тогда, когда он не задушен немыслимыми пошлинами и НДС. Например, Хорватия — страна-эталон развития яхтенного спорта. Там сделали акцент на создание чартерного флота, поэтому в помощь заинтересованным бизнесменам были разработаны специальные льготные программы и создано грамотное морское законодательство.
– Если говорить о Севастополе, то и здесь даны уникальные условия, не только природные, но в том числе экономические. Свободная экономическая зона, по крайней мере, как она декларирована, дает очень широкие возможности, — рассказывает Вадим Денисов.
Для того чтобы развить яхтенный туризм и парусный спорт, недостаточно привлечь судовладельцев с яхтами разных типов. Необходим монофлот, который откроет дополнительные возможности.
– Идея монофлота заключается в однотипных судах, благодаря которым не только профессионалы, но и любители, могут проявить свои качества, соревнуясь на одинаковых судах. Их успех не зависит от типа и состояния яхты. В противном случае приходится идти на самые разные ухищрения, приводить лодки к некоему коэффициенту. Но всегда есть те, кто недоволен. Неважно на чем ходить, хоть в тазиках, но, чтобы это были одинаковые тазики, — добавляет Денисов.
Развитие яхтенной инфраструктуры привлечет много туристов, которые хотят посмотреть на Севастополь и Крым не с берега, а с моря. Например, лодка «Bavaria 47 Cruiser» (а суда такого типа наиболее популярны) готова принять на борт от восьми до десяти человек. Лодка полностью укомплектована для автономного плавания: здесь есть камбуз, гальюн и каюты.
– Если в Севастополе будет порядка сорока таких яхт, и, естественно, при наличии должного уровня инфраструктуры, в город приедут сотни людей, — поясняет яхтсмен.
Интересно, что в Европе на этом направлении давно научились зарабатывать. Есть целые туристические яхтенные маршруты, где запланированы туры вдоль побережья с остановками в самых интересных портах.
По словам Денисова, люди не приезжают экономить, пассивно сидеть на яхте. Большинство хотят успеть все — от хождения под парусом до осмотра местных достопримечательностей.
Парусный спорт — это тоже целая индустрия. Например, в таких странах как Греция и Турция и, конечно, упомянутая Хорватия, давно и успешно проходят масштабные спортивные регаты с участием нескольких десятков яхт.
– Каждая яхта вмещает от восьми до десяти человек, а в регате соревнуются пятьдесят-восемьдесят лодок. Эти люди проводят здесь не один день, тратят деньги, а что еще нужно бюджету города, — добавляет яхтсмен.
Фото: Александра Боярскова / «Русская планета»
Но для того, чтоб такие регаты стали возможны, необходимы одинаковые парусники, лишь тогда все участники смогут находиться в равных условиях, а победа будет зависеть от мастерства.
– Мы сегодня испытываем недостаток монофлота. Федерация в нем нуждается, — отметил Валерий Зубков, президент Федерации парусного спорта Севастополя.
Яхтенные школы — золотая жила, но на полуострове этого пока не поняли. В крупных городах России — Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, давно и успешно работают учебные заведения, обучающие парусному мастерству. Лекции читают здесь, а за практикой приходится ехать за рубеж.
– В России получить полноценный опыт хождения на парусной яхте со множеством элементов достаточно проблематично. Мы хотим, чтобы Севастополь исправил ситуацию, — говорит Вадим Денисов.
Через тернии в бухту
Реализовать задуманное возможно, но прежде следует наладить инфраструктуру. Во-первых, в Севастополе не так много полноценных яхт-клубов и марин (стоянок яхт), куда судовладельцы могут прийти на понятных условиях, пробыть здесь длительное время и быть уверенными, что через пару лет марина не закроется. Во-вторых, техническое обслуживание лодок, для которого нужны специалисты и постоянный доступ к оборудованию, инвентарю, а значит, необходимы яхтенные магазины и дилеры, которые готовы с ними сотрудничать на постоянной основе.
– Здесь, конечно, сложно и новые лодки для чартерного флота достаточно проблематично привезти, потому что они требуют определенных условий по содержанию, техническому обслуживанию, — поясняет Денисов.
В-третьих, инфраструктура южного побережья отсутствует вовсе: не хватает информации о наличии марин в других крымских портах, понятных правил движения, нет даже лоции, то есть путеводной карты мореплавателя.
Яхты будут приходить в Севастополь в том случае, если капитанам станет понятна процедура входа и выхода судов в морской порт города. Пока приходится действовать на ощупь. Вадим Денисов, его экипаж и еще два судна несколько недель шли из Хорватии в Севастополь.
– В тот момент, когда мы планировали приход в севастопольский порт, мы ни от кого не могли получить информацию по оформлению таможенных, портовых процедур. Ее нигде нет. У каждой отдельной инстанции есть свои правила, но, когда их собираешь в общую инструкцию, понимаешь, что выполнить такое нереально, — добавляет он.
Но есть альтернатива, если судовладелец не может или не хочет самостоятельно оформить документы, он обращается к услугам агентов, которые в Европе стоят от 30 до 200 евро.
В странах, где морская система развита хорошо, создана специальная лоция, в которой указано, где и когда возможно открытие границы. Судовладелец без предупреждения может швартоваться на отдельно выделенном и огороженном причале (конечно, в другом месте сходить на берег запрещено, расценивается как нарушение границы), отдать комплект документов и паспорта, и подождать несколько часов. Однако в Севастополе у экипажа Денисова все вышло иначе.
– Мы пришли раньше, нас попросили постоять на рейде. Просьба странная, потому что та глубина не позволила нам встать на якоре, пришлось дрейфовать. Мы ждали, пока подойдет наше время. Только большое судно может точно спланировать время прихода в порт, с парусным такое невозможно. А если бы я опоздал, что, отправили бы обратно? Но дальше мы поразились состоянием той причальной стенки, у которой мы должны были пришвартоваться и пройти все таможенные процедуры. Высота стенки больше 3 метров, крепиться проблематично, пришлось пробовать разные варианты, закидывать сразу три якоря, цепляться. Но мы — профессионалы, а представляете, если это будет делать любитель. В тот день была хорошая погода, нам повезло, но небольшая волна могла бы прибить нас к стенке и повредить судно. Для того чтобы законно, не нарушая границ, войти в морской порт Севастополя необходим ни один день. Что касается агентирующих компаний, то они предложили нам свои услуги, но за баснословную цену, порядка 600 долларов с каждого судна. Понимаете, сложилась парадоксальная ситуация: мы, граждане России, на российском судне не могли войти в российский порт, — недоумевает Вадим.
И все же удалось, но это настойчивая команда профессионалов, которые хотят здесь не просто отдыхать, но и работать, развивать бизнес. Яхтсмены-любители, простые туристы на такую авантюру не решаются. 7 апреля в Балаклаве открыли пропускной таможенный пункт, который позволит владельцам маломерных судов с легкостью войти в порт. Это серьезный шаг, которого добивались долгие годы, как при Украине, так и в России. Но пока такой пункт первый и единственный на всем полуострове.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ