Очень бывшие в употреблении
Фото: Анна Чудакова

Фото: Анна Чудакова

Куда пропали три автобуса, подаренных Москвой Севастополю

В марте этого года за счет бюджета Москвы Севастополю были переданы 17 автобусов. Нынешней осенью 14 из них вышли на линию. Что стало с остальными, выясняла корреспондент «Русской планеты».

В соответствии с соглашением о сотрудничестве между двумя городами от 19 марта 2014 года, «права владения, пользования и распоряжения имуществом, бремя его содержания, а также риски случайной гибели (повреждения) имущества возникают у Севастополя с момента передачи имущества». Таким образом, в документе не предусматривалось, как конкретно должен быть использован транспорт, а ответственность за его содержание ложилась на город. В сентябре для организации внутригородских и междугородних пассажирских перевозок муниципальным транспортом было образовано государственное предприятие «Севавтотранс». Вскоре в СМИ начали появляться материалы о том, что вместо «социальных маршрутов» подаренные автобусы ходят по коммерчески выгодным направлениям. А из 17 автобусов до ГУП дошли только 14. Эту информацию «Русской планете» подтвердил и директор предприятия Дмитрий Ярошенко.

– В России не существует понятия «социальные маршруты», — пояснил он. — По сути, они все социальные, так как предусматривают провоз льготных категорий граждан. К сожалению, в Севастополе пока не подписано соглашение между Управлением транспорта и Управлением социальной защиты населения. С начала этого года перевозчикам не компенсируется провоз льготных категорий граждан и их транспортировка осуществляется без всяких оплат, по сути, за счет водителя.

Почему из подаренных городу 17 автобусов вам были переданы только 14, и где остальные?

– Этого я не знаю, — рассказал Дмитрий Петрович. — Могу лишь заметить, что переданные нам автобусы оказались не новые, а 2010 года выпуска с 800 тысячами пробега по Москве. Нам досталось четыре 18-местных «Fiat Ducato», пять низкополых автобусов большой вместимости и пять мягких межгородских. Более того, один из автобусов оказался сломан. В нем повреждена топливная система и по подсчетам ее ремонт обойдется нам в 14 тысяч евро. Поэтому в настоящее время в городе курсирует лишь 13 автобусов. Они ходят по 12 и 38 маршрутам. Хочу, заметить, что 38 маршрут идет от остановки «Маяк-2» до Сапун-горы, его протяженность составляет 89 километров, и он считается самым длинным маршрутом в городе.

Дмитрий Ярошенко рассказал, что автобусы были переданы его компании КП «Севэлектроавтотранс».

– Мы действительно передали ГУП «Севавтотранс» 14 автобусов, — рассказывает корреспонденту «Русской планеты» заместитель директора КП «Севэлектроавтотранс» Юрий Черников. — Сами же мы получили 15. Один автобус сейчас находится в нашем парке. Где еще два, я не знаю. Вроде что-то передавали реабилитационному центру для детей-инвалидов. Получали мы их у «35-й батареи».

От дальнейших комментариев и общения с нашим корреспондентом Юрий Викторович отказался.

Однако директор музейного комплекса «35-я береговая батарея», Валерий Володин рассказал «Русской планете», что их комплекс «прямого отношения к автобусам не имеет»:

– На территории музея в течение 10–12 дней временно размещались прибывшие микроавтобусы и около десятка упаковок каких-то посылок. При этом автобусов было 9. Распределением гуманитарной  помощи занималась комиссия, которую в разное время возглавляли 4 человека от администрации города. Фамилии двух из них я знаю: Дмитрий Белик и Андрей Атаманцев, двух других не знаю. При отсутствии в переходный период соответствующей структуры в городе и доверяемых организаций было согласовано, временно привлечь в этих целях Благотворительную организацию (БО) «35-я береговая батарея» и служебную территорию музея. Комиссия по приему и распределению гуманитарной помощи, по моим данным, была упразднена еще в конце июня 2014 года.

По совету Юрия Черникова мы обратились в реабилитационный центр для детей-инвалидов. Его директор Наталья Авсейкова рассказала корреспонденту «Русской планеты», что они получили три автобуса.

– 25 марта нам передали на хранение три автобуса марки «Ford» с подъемниками для инвалидов, но использовать их мы не имеем права. Они были пригнаны из Москвы, главой комиссии тогда был Дмитрий Белик.

Но как выяснилось позже, эти автобусы никакого отношения к подаренным в этот период не имеют. Как сообщили корреспонденту «Русской планеты» в Главном управлении социальной защиты населения, из 17 автобусов 7 единиц были марки «Fiat Ducato» и 10 «ЛиАЗ», автобусы марки «Ford» никто не дарил. Также начальник главного управления Станислав Борисенко сообщил корреспонденту «Русской планеты», что 10 пассажирских автобусов марки «Лиаз» и 5 автобусов марки «Fiat Ducato» действительно были переданы компании «Севэлектроавтотранс». Еще один автобус «Fiat Ducato» был передан компании «Севгорсвет», а второй — КП «Дорожно-эксплуатационное управление». В указанных организациях информацию о передаче и наличии имеющихся автобусов «Русской планете» подтвердили.

При этом в «Севгорсвете» корреспонденту «РП» рассказали, что переданный им автобус хоть и доехал до парка самостоятельно, но сейчас его ремонтируют, приходится все менять, так как он «очень бывший в употреблении».

«Теперь медицина у нас бесплатная» Далее в рубрике «Теперь медицина у нас бесплатная»РП провела один день в травматологическом отделении севастопольской городской больницы № 1 Читайте в рубрике «Титульная страница» Зураб Соткилава: «Смерти нет!»Ушел человек-легенда, подаривший минуты подлинного счастья любителям оперы Зураб Соткилава: «Смерти нет!»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»